Украинская офтальмология: чудеса возвращения зрения в Днепре и Киеве

Добавил/-а: Anton Roman
Дата: 27.03.21 в 18:28:16
Метки:
Украинская офтальмология: чудеса возвращения зрения в Днепре и Киеве
В Днепре есть известный врач, цель жизни которого — сделать наш офтальмологический центр известным на весь мир. Это великий украинец и наш земляк Валерий Николаевич Сердюк, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Украины, заведующий кафедрой офтальмологии Днепропетровской медакадемии.

Если офтальмология Киев на сайте visiobud.com известна всем, то Днепр не столь известен своей школой лечения зрения. О его жизни, навсегда отданной избранной профессии, о его надеждах и надеждах читайте в нашем материале.

Издавна мудрецы гласили, что Господь сотворил человека таким, чтобы он слышал и видел белый свет и жил по Божьим заповедям. А когда теряла зрение, его ничто не могло заменить. Ибо прикосновением рук почувствуешь жар или холод, но красоту пшеничного поля или чисто вымытые весенним дождем небеса и белые острова облаков на них — нет, не почувствуешь, ибо не увидишь. Поэтому только через тысячи лет появилась эта особая наука, офтальмология, высокая миссия которой-возвращать людям радость видеть цветущий свой край. Это врачи-офтальмологи Днепропетровской областной клинической офтальмологической больницы (ДОКОЛ) рядом с Валерием Николаевичем Сердюком делают святое дело. Большим и талантливым коллективом руководил и вел за собой к новым высотам 12 лет на посту директора герой нашей повести, а затем 2019-2020 годы — областной департамент здравоохранения — все это были непростые периоды, но поучительные, ведь пришлось и умом, и сердцем ощутить все трудные проблемы украинской медицины знаменитому эскулапу Валерию Николаевичу Плотникову, отданному медицине, как и в родном Отечестве.


"Эта встреча с читателями такой популярной газеты" Вести Приднепровья «дала возможность и мне самому пробежаться в памяти тропами и дорогами своей жизни, в которой было всего... поэтому начну с упоминания о своих великих предках, которые служили в охране гетмана Украины и их за твердый характер, за преданность и честь казацкую называли» сердюками", что позже переросло в фамилию следующим поколением моих родственников. Сердюков много на Черниговщине, Сумщине, Полтавщине, Кировоградской области, откуда до Кривого Рога переселился мой дедушка Григорий с бабушкой Надеждой, а с ними и мой папа Николай Григорьевич, который женился с мамой Марией Михайловной, родом из Хмельницкой области. Поэтому и мы с братом Владимиром появились на Божий свет в этом краю. Потом был переезд в Днепропетровск, где была моя школа №10 и моя хорошая улица, которая разумно воспитывала нас, мальчишек, учила уважению к старшим, помогать тем, кому трудно. Мы росли не в роскоши, хотя и не бедствовали, потому что родители много работали.

У меня тогда и появился друг детства Анатолий Мосежный, кстати, который сейчас работает ургентным врачом в нашей больнице, а его мама Алла Алексеевна Ватченко работала завкафедрой глазных болезней в мединституте, и именно эта среда позже повлияет на мой выбор будущей профессии. Но сначала была школа, которую я закончил с одной четверкой среди всех пятерок. Детство и юность пробежали в разных увлечениях: спортом, музыкой и первыми азами в медицине, ведь дедушка мой служил полковым ветеринаром, лечил военных лошадей, потом свои знания по ветеринарной медицины передал моему папе, который занимался птицеводством и участвовал в становлении бройлерных фабрик — Орельского и Петропавловской, где еще помнят Николая Григорьевича Сердюка — ветврача.

А до этого он прошел кровавыми дорогами войны от Курска до Берлина со своим мінометом, где из окон домов узких немецких улиц стреляли и женщины, и дети: разрывной пулей командир минометного взвода Николай Сердюк был тяжело ранен в ногу и выжил, вернулся домой спустя полтора года лечения. Друг его погиб за день до победы. А папа сожалел, что не дошел один километр до Рейхстага. Поэтому уже значительно позже, попав в Германию на конгресс офтальмологов в составе украинской делегации, я смог побывать у той стены, прижался рукой, поднял голову к небесам, где уже покоился мой папа, и сказал: «Папа, это за тебя...» папа наш жил по совести, всю ответственность всегда брал на себя. Такими выросли и мы с братом.

Мне же довелось уже с юных лет увидеть несправедливость. После школы иду в мединститут, где первый экзамен по биологии — «отлично», а второй — произведение о «Молодую гвардию» и тяжелый, как для меня тогда, вывод эксперта: тема не раскрыта, хотя литературу я знал на уровне с биологией. И вторая попытка не удалась, как будто кто-то поставил "черную метку" возле моего имени, хотя я уже год поработал на кафедре глазных болезней и мы вместе с ассистентом кафедры Дмитрием Ивановичем Катичевым (очень добрый он был человек) осуществили два рационализаторских предложения, которые сразу же применились на практике. Папа надевает китель с фронтовыми наградами (медаль «За отвагу», орден Красной Звезды, орден Славы) и решает найти справедливость, но тогдашняя ректорка монотонно ему ответила: «Мы принимаем только лучших...» Иду в армию, выбирают комсоргом, принимают в партию — это тоже этапы моего пути в большую и нелегкую жизнь.

Уже после армейской службы вступаю на очное подготовительное отделение, сдаю экзамены и получаю право быть студентом Днепропетровского мединститута, обираюсь старостой на все 6 лет и передо мной предстает интересная студенческая жизнь. Мы тогда все тянулись к науке, занимались спортом, участвовали в соревнованиях клуба сообразительных и находчивых. Команда мединститута славилась на уровне с университетским, но на телевизионный конкурс поехала команда ДГУ, а для нас не нашлось, как теперь говорят, спонсоров.

Получаю повышенную стипендию, со второго курса — стипендиат им. Громашевского (100 руб), а с третьего курса — Ленинский стипендиат (120 руб). Вот тогда-то папа и сказал: «Видишь, сын, и ты стал лучшим...» Получаю красный диплом, где за базовые предметы — анатомию, фармакологию, патологическую физиологию — стояли оценки: «отлично!» (восклицательный знак означал «с отличием»). Далее клиническая ординатура, которая давала право заведовать отделением, затем магистратура и работа в областной клинической больнице им. Мечникова сначала врачом поликлиники, ургентным врачом микрохирургии глаза и одна за другой такие даты, как для меня, исторические: 2002 год — заведующий отделением общей патологии ока, 2007 год — главный врач Днепропетровской областной клинической офтальмологической больницы (ДОКОЛ), одновременно защищаю кандидатскую диссертацию на тему «Лечение глаукомы», получаю ученую степень кандидата медицинских наук, звание доцента; в 2016 году защитил докторскую диссертацию «Патогенез глаукомы» новые патогенетические воображения развития глаукомы, получил ученую степень доктора медицинских наук. Пятнадцать лет занимаюсь преподавательской работой и в 2018-м мне предоставляется ученое звание профессора. И все эти годы чувствую себя наставником, нахожу талантливых студентов, будущих своих коллег, которые хотели бы посвятить себя медицине особой — возвращать людям зрение, а с ним и счастье полноценно жить.

Почему наша профессия особенная, потому что мы оперируем больные глаза таким тонким инструментом и под микроскопом, и не дай Бог ошибиться! Я счастлив, что именно благодаря областному совету и облгосадминистрации мы имеем самые современные микроскопы. Наша область-единственная в Украине, где принята программа поддержки инвалидов по зрению. Для этого было выделено 11 млн грн из областного бюджета во времена предыдущего губернаторства Валентина Михайловича Резниченко. Тогда за три года было прооперировано 300 пациентов и возвращена радость видеть мир в разноцветье. Рано не стало отца, но Господь давал мне возможность встретиться с хорошими людьми, особенно с шахтерами, правдивыми и откровенными с их директором шахты им. Сташкова Анатолием Григорьевичем Разводовим, которые, должен сказать, закаляли мой характер — думать и работать по-государственному. Жизнь меняется, уже 30 лет свободные и независимые, а живем, как между двумя дверями: из лучших уже вышли, а в другие — не вошли, ибо неизвестно, в какие... Очевидно, и к сожалению, исчезают понятия совести, чести, порядочности, человечности, справедливости. И мне с этим смириться трудно, не так воспитан.

Кто — то сказал, что скоро все люди будут нашими пациентами, и уже наступает это время из-за бешеной компьютеризации, которая забирает не только психическое здоровье, особенно у детей, но и здоровье глаз-люди слепнут. Поэтому цель моей жизни-создать лечебное учреждение не просто лучшее, а как раз симбиоз всего: чтобы здесь учились Интерны со всей Украины и постигали профессионально офтальмологическую науку. Для меня образцом является жизнь и самоотверженный труд всемирно известных ученых — Филатова и Федорова. Но я горжусь своими предками, своими родителями, своим братом Владимиром Николаевичем Сердюком — талантливым врачом-гинекологом; своей женой Мариной Григорьевной — врачом-гинекологом.
Раздел: Мир, Украина
Последние новости
Нас – 52 миллиона: немного о демографическом кризисе

Нас – 52 миллиона: немного о демографическом кризисе

Приятное воспоминание "Нас – 52 миллиона!". Социальную рекламу с таким многообещающим лозунгом помнит каждый украинец
29.02.24
Приднестровье в разрезе мирового порядка, новый очаг конфликта?

Приднестровье в разрезе мирового порядка, новый очаг конфликта?

Достаточно резонансная новость о грядущем съезде “депутатов всех уровней” в непризнанном сепаратистской “ПМР” вызвал на
29.02.24
Казахстан 2.0 вызывает вопросы без ответов

Казахстан 2.0 вызывает вопросы без ответов

Все более странная и странная ситуация складывается в казахстанской власти. И речь не о публичной деятельности ее
27.01.24


Добавление комментария